Если у тебя есть горб,брось на него немного блёсток и иди танцевать!
26.05.2014 в 05:06
Пишет Rheo-TU:Бразилия
Название: Бразилия / Brazil
Тип: полнометражный фильм(Великобритания)
Жанр: драма, антиутопия, трагикомедия
Год: 1985
![](http://static.diary.ru/userdir/2/0/1/3/2013592/81175309.jpg)
"Бразилия" с завидной регулярностью появляется в многочисленных антологиях, составляемых под заголовками вроде "Сотня лучших фильмов". Такое включение безусловно связано, в первую очередь, с тем, что Терри Гиллиаму великолепно удалось воплотить на экране антиутопию, корнями восходящую к классике мировой литературы, роману "1984", написанному британцем Джорджем Оруэллом почти за сорок лет до выхода фильма. Лишенный красок тоталитарный мир писателя, будто застрявший в первой половине двадцатого столетия, узнается в "Бразилии" без особого труда. Да и рабочее название фильма было "1984 1/2". Однако, он не является калькой с романа. Здесь очень хотелось бы упомянуть, что к написанию сценария приложил руку Том Стоппард, автор культового шедевра "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в котором по-своему пересказал шекспировскую классику. Вот и контекст "Бразилии" иной, нежели в "1984". Авторов фильма не интересуют политические построения знаменитой антиутопии. Вместо этого, действие сосредотачивается на бытописании злоключений главного героя в мире постоянной слежки, контроля и бюрократии.
читать дальше
URL записиНазвание: Бразилия / Brazil
Тип: полнометражный фильм(Великобритания)
Жанр: драма, антиутопия, трагикомедия
Год: 1985
![](http://static.diary.ru/userdir/2/0/1/3/2013592/81175309.jpg)
"Бразилия" с завидной регулярностью появляется в многочисленных антологиях, составляемых под заголовками вроде "Сотня лучших фильмов". Такое включение безусловно связано, в первую очередь, с тем, что Терри Гиллиаму великолепно удалось воплотить на экране антиутопию, корнями восходящую к классике мировой литературы, роману "1984", написанному британцем Джорджем Оруэллом почти за сорок лет до выхода фильма. Лишенный красок тоталитарный мир писателя, будто застрявший в первой половине двадцатого столетия, узнается в "Бразилии" без особого труда. Да и рабочее название фильма было "1984 1/2". Однако, он не является калькой с романа. Здесь очень хотелось бы упомянуть, что к написанию сценария приложил руку Том Стоппард, автор культового шедевра "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в котором по-своему пересказал шекспировскую классику. Вот и контекст "Бразилии" иной, нежели в "1984". Авторов фильма не интересуют политические построения знаменитой антиутопии. Вместо этого, действие сосредотачивается на бытописании злоключений главного героя в мире постоянной слежки, контроля и бюрократии.
читать дальше